Открывал Кольцо начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. При чём здесь метро? А вот при чём. Проект строительства Кольца поделили на троих: Правительство Москвы, Московский метрополитен и Российские железные дороги.
Москва проявила интерес к кольцу, как к новому типу городского транспорта «Городская электричка». До сих пор о таком виде транспорта Москва не знала, хотя он успешно существует в других российских городах, например, в Екатеринбурге и Волгограде.
Российские железные дороги организовали техническую часть проекта: пути, платформы, электрификация кольца, подвижный состав, персонал. На кольце ходят поезда ЭС2Г, больше известные, как
«Ласточка». Этот тип городского электропоезда производится немецким концерном Siemens AG. Окончательная сборка вагонов в России на заводе «Уральские локомотивы». Базируются «Ласточки» Кольца в моторвагонном депо «Подмосковное» близ станции Красный Балтиец Рижского направления. Поезд состоит из пяти вагонов. Два поезда могут сцепляться в единый состав и получается десятивагонная электричка. Изначально думали укомплектовать МЦК электричками
«ЭД4М-500» производства Демиховского вагоностроительного завода. Но Мэру Москвы Сергею Собянину уж очень приглянулись немецкие поезда: тихий уютный салон, удобные сиденья, климатическая установка, поддерживающая комфортную температуру воздуха в салоне при любой погоде. В итоге для Московского центрального кольца закупили поезда Siemens.