Почему бы не добавить в поезд дополнительный вагон? Оказывается, это не так просто. Пассажирскими перевозками в Удмуртии занимается казанская Пригородная компания «Содружество». Но это только техническая часть - перевозка пассажиров. Заказчиком выступает Министерство транспорта Удмуртии. Именно местная исполнительная власть определяет маршруты, периодичность курирования поездов, количество вагонов в составе, регулирует тарифы. Власть оплачивает перевозчику совершённые рейсы из регионального бюджета. А в условиях недофинансирования, не то что вагон добавить, сохранить бы сам маршрут. Вот и получается: «Не до жиру, быть бы живым». Пригородные рейсы нужны, но есть практика отмены нерентабельных электричек или замены железнодорожного маршрута более дешёвым автобусным. От этого страдают люди: дачники не могут попасть на свои садовые участки, учащиеся вынуждены добираться до школы в товарных вагонах, рабочий люд теснится в переполненных автобусах.