Ширится столица. Растёт население. Растёт и число пассажиров, перевозимых московским метро. Повышаются требования к комфорту поездов. Пассажирам нужны просторные вагоны с широкими дверными проёмами, мягкая подвеска, кондиционированный воздух. А мультимедийные экраны в салоне, беспроводной интернет и USB-гнёзда для подзарядки смартфона — просто необходимы. Мытищинский завод «Метровагонмаш» разработал и построил
поезд «Москва» специально для Московского метрополитена.
Из Мытищ новенькие вагоны метро доставляют до подземки по железной дороге. Ширина колеи метро — 1524 мм. Колёсные пары метровагонов совместимы с колеёй российской железнодорожной системы 1520 мм либо 1522 мм, но не на всех участках. От Мытищ до Москвы — точно совместимы.
К локомотиву через буферный вагон прицепляют метросостав. Буферные вагоны выполняют роль переходников сцепок. С одного конца они оснащены автосцепкой Шарфенберга, используемой на вагонах метро. С другой — стандартной железнодорожной цепкой СА-3 (сцепка автоматическая).
В хвосте — товарный вагон. Из открытой двери выглядывает проводник, контролирует движение состава. И движется процессия от Мытищ к электродепо Печатники, где расположен единственный гейт — соединение железной дороги с метро.