Поварово-3 — Сандарово
В ожидании отправления электрички на Сандарово, чтобы скоротать время, я направился на озеро, находящееся неподалёку. Идти пришлось по лесовозной дороге через вырубки. Дорога выложена поперечными досками и брёвнами. Со временем, дерево высохло и сгнило, и каждый шаг по дороге сопровождался хрустом и треском ломающийся под ногой доски.
Озеро небольшое. В правой части его плотина водозаборного узла. По другому берегу дачи. Светило солнце и дачники купались вовсю, ныряя с бетонных балок водозабора. Я разместился на поляне, на берегу озера и сготовил горячий обед на газовой горелке. На соседней поляне отдыхала семейная чета.
Солнце скрылось за облаками, а совсем рядом, над дачами на противоположном берегу сверкнула молния. Резкая перемена погоды: «Гром среди ясного неба». Пока я спешно собирал вещи, за озером грозовая туча уже поливала дачные участки. Но на этот берег гроза так и не рискнула перейти. Лишь краем зацепив и покапав над поляной, туча ушла на Восток и, сделав крюк, стала приближаться с другой стороны. Я понял, что отдохнуть у озера не получится и вышел обратно на станцию. По крайней мере, там есть укрытие от дождя. Когда я дошёл до станционного козырька-укрытия, заморосил дождь. Я оказался прав и вовремя ушёл с озера. Предчувствие не подвело!
Прошёл товарняк, отстукивая ритмичную мелодию на частых стыках станционных путей. На станцию прибыл мотовоз с краном-манипулятором и платформой. Несколько путейцев под моросящим дождём принялись подцеплять и загружать рельсы на платформу. Мотовоз уехал в сторону депо. «ВЛ10» привёл состав на станцию, и хрупкая девушка в оранжевом жилете с зонтом и рацией потащила тяжёлый тормозной башмак в горловину станции. Закреплять состав. Электровоз отцепился и уехал. Дождь кончился и на перроне появились трое железнодорожных охранников. Они ждали электричку на Александров. «Собака из норы вылезает», — комментировали охранники прибытие электропоезда. ЭРка ушла на Александров. Следом подошла электричка на Сандарово.
Это была старая, обшарпанная, шестивагонная «ЭР2Т» — переходная модель от «ЭР2Р» к «ЭР24». Предполагалось, что новая модель «ЭР24» за счёт более широких тамбуров будет иметь увеличенные размеры, по сравнению с «ЭР2Р». Её выпуск должен быть налажен в 1987 году на Рижском вагоностроительном заводе. Но переход к новой модели заводом всё откладывался. Тогда было принято решение выпустить переходную модель на базе «ЭР2», добавив в неё реостатно-рекуперативное торможение и увеличив тамбура за счёт пассажирского салона. При этом старый габарит вагонов был сохранён. Преимущество такого решения было единственным: переходная модель могла эксплуатироваться совместно с распространёнными в то время электропоездами «ЭР2», не требуя увеличения длины станционных платформ.
Электричка была грязная как снаружи, так и изнутри. Окна покрыты толстым слоем железнодорожной пыли. В салоне грязь, а форточки покрыты рыжей чешуёй ржавчины. Состав больше походил на рабочий, нежели на пригородный поезд. Электричка по-прежнему была пуста. В вагоне сидел одинокий дед в цветастой рубашке. Да и тот сошёл на остановке Депо и побрёл по лесной тропинке от станции, волоча за собой тележку на скрипучих колесиках.
Между Поварово и Кубинкой ежедневно ходят три пары электричек (пара, на железной дороге — это поезд туда и обратно). Пересекая Истринское радиальное направление, электричка свернула и совершила заезд в Манихино — крупную пассажирскую станцию. Товарные поезда, следующие по кольцу, проходят этот участок прямо, минуя Манихино. Параллельно скользила по путям основного хода электричка, следующая на Истру. В отличие от кольцевой, она была заполнена пассажирами. Встали на Манихино-1. Никто не вошёл и не вышел. Машинист перешёл в кабину хвостового вагона. Электричка обернулась и тронулась в обратную сторону, вернувшись кольцевую на станцию Манихино-2. Здесь машинист вернулся в головной вагон и снова настроил поезд на движение в сторону Кубинки. Каждый оборот электрички (смена направления движения) сопровождался стоянкой 13 минут.
Выйдя с Манихино-2, поезд разогнался и притормозил только у переезда в Лукино. Электричку вышли встречать мама с дочуркой на руках. Они махали, приветствуя машиниста. Тот сбавил ход и дал несколько коротких свистков: наверное, отец. Пошли глухие станции: заросшие травой и деревьями платформы, полуразвалившиеся станционные строения. В отличие от Ярославского, Дмитровского и Ленинградского участков с оформленными табличками названий станций (белые буквы на синем или зелёном фоне), здесь названия станций написаны краской где придётся: на ржавой табличке или на стене кирпичного укрытия. В вагоне стали появляться редкие пассажиры: дачники с брезентовыми рюкзаками, пенсионеры, путейцы. Дорога крутилась ужом. Машинист не разгонялся, потому как, пройдя одну кривую, электричка тут же заходила в другую. Колёса опять неистово свистели и пустые шесть вагонов ползли среди кустов и защитной лесополосы к Кубинке.
На Кубинке-2 Кольцевого направления отстойник международных вагонов. Сверкают свежей краской совсем новые, похожие на космические и оттого необычные «международники» Тверского вагоностроительного завода. Электричка стоит 2 минуты. На соседнем пути отстаивается ещё одна кольцевая электричка. Её машинист курит у кабины. Повесил на боковое зеркало за ремень свою наплечную сумку и разговорился с машинистом нашей электрички.
Въехали на основной ход Белорусского направления, но по отдельному боковому пути. Нас обогнала электричка, следующая из Москвы, и круто осадила на станции. Кольцевая «ЭР2Т», еле плетясь, подобралась к платформе. Единственная высокая платформа на этом участке. Машинист объявил: «Внимание! Электропоезд кольцевого направления: следует на Бекасово». Видимо, нередки случаи, когда пассажиры, ожидающие электричку на Можайск, уезжали на кольцо. Короткая остановка и снова две электрички едут параллельно. Радиальная пошла прямо, на Можайск и нырнула под кольцевой путепровод. А наша, отчаянно скрепя колёсными тележками на кривой, ушла вбок, на кольцо. Миновали остановку Пл. 214 километр. Следом станция Акулово. Здесь по всей округе стоянки-отстойники новых автомобилей дилера одного из иностранных автоконцернов. Повсюду поля, заставленные автомобилями, сверкающими новой краской. Пути станции заставлены составами с вагонами-автовозами.
Бекасово — крупная узловая станция. За ней депо. Протяжённость депо такая, что электричка делает на его территории три остановки. После Бекасово дорога снова стала однопутной, но ненадолго. Прошли контролёры в сопровождении двух охранников. Оформили билеты редким пассажирам. На кольцевом направлении пассажиропоток близок к нулю и станции не оборудованы кассами. Билеты в электричке оформляются без наценки. За окном зарядил дождь. В то время как, по прогнозу синоптиков, Москву заливали ливни с градом, на Юго-Западе шёл лишь моросящий дождь. Пыльное стекло вагона покрылось дождевыми подтёками. Сразу стало холодно. Дорога на этом участке состоит из прямых отрезков и электропоезд разгоняется между станциями до 80 км/ч. Это приличная скорость для пригородного поезда.