— Пи-и-и-и, — отчаянно пищал турникет, не желая пропускать меня на станцию. — Пи-и-и-и, — раздался сигнал, когда я снова приложил абонементную карту к мишени.
Горел красный огонёк — дороги нет. Между тем знал: на карте оставались четыре или пять поездок. Нет, скорее четыре. Так почему же меня не пускают.
— Пи-и-и-и, — снова пронзительно заверещал турникет.
— Что там у вас? — контролёр заметила мои отчаянные попытки прорваться к прибывающей с минуты на минуту электричке и поспешила на помощь.
Плотная невысокая женщина в синей утеплённой форме отточенным жестом выдернула из моей руки карточку и приложила её к контрольному аппарату. Он висел на стене, справа от шеренги турникетов.
— Четыре поездки, — задумчиво протянула контролёр и вернула карточку.
— Ну да, четыре, — подтвердил я. — Память не подвела.
— Да! — словно решившись, выпалила она. — Значит, вы в прошлый раз не вышли.
— Как это, не вышел? — удивился я.
— Карточку не приложили или турникет не сработал. Не знаю. Только система считает, что вы ещё не вышли.
— То есть, для железной дороги, я еду в электричке?
— Именно! — подхватила контролёр. — Поскольку на станции назначения вы не выходили, следовательно — ещё в пути.
Почесал затылок, вспоминая, где это я не выходил.
— Но предыдущий раз по этой карточке я ехал пять дней назад, во вторник.
— Значит, ещё не доехали. Со вторника путешествуете. Нельзя войти на станцию, если вы ещё едете в электричке. Система вас не пропустит, пока вы не прибудете на станцию назначения и там не выйдете по этой карте.
— А сколько так можно ехать? — поинтересовался я. — Неделю, месяц, год...
— Некоторые всю жизнь едут, — с прищуром произнесла контролёр. — Так никуда и не приехали.
Она философски подняла указательный палец и добавила прозаично:
— Проходите пока, а там разберётесь...