Москва Владивосток
на электричках

Железнодорожная экспедиция по Транссибирской магистрали
8

железных дорог
10207

километров
54

дня
58

электричек
Как родилась идея
Идея проехать на электричках через всю страну возникла у меня несколько лет назад. Со временем, идея превратилась в мечту. И только в 2015 году мечте суждено было сбыться. Она обросла конкретикой и подробностями, а факты и обстоятельства сложились таким образом, что давняя мечта начала осуществляться.

Грянул экономический кризис. А что ещё делать в кризис, как не путешествовать по России на электричках. Говорят, если в жизни происходит застой, бери последние деньги и отправляйся путешествовать. Так я и поступил.
Летом 2015 года я взял билет на самолёт Москва — Владивосток, а по прилёте сел на электричку Владивосток — Мыс Астафьева и отправился в железнодорожное путешествие из Владивостока в Москву через всю страну, чтобы своими глазами увидеть, как живёт Россия.
Цель экспедиции
Столичные жители много путешествуют по миру, открывают для себя новые страны и города. Но при этом часто забывают, что живут в огромной, интересной стране. Не многие москвичи рискуют путешествовать по России за Урал.

Да и одно дело, посетить популярные туристические места: проехаться по городам «Золотого кольца» или махнуть на Байкал. А совсем другое — побывать во Владивостоке, Биробиджане, Чите и посмотреть, что происходит там, как живут люди, чем они интересуются, какие у них радости и заботы. Ведь в этих городах жизнь отличается от столичной. Чтобы узнать об этом больше, я отправился в путешествие от Владивостока до Москвы на электричках.

Я поставил себе цель: проехать по маршруту и своими глазами увидеть, как живёт Россия сегодня. Чем жизнь в России отличается от жизни в Москве. И есть ли всё-таки жизнь за МКАД.
Как проходило путешествие
Ночёвка на реке Хилок под насыпью Транссиба. Зависший над палаткой шар — не НЛО, а мошка, случайно попавшая в кадр
Поездка проходила в формате железнодорожной экспедиции. На электричке я доезжал до конечной станции и пересаживался на следующую. Порой электричку приходилось ждать по несколько часов и даже дней. Но я никуда не торопился и старался охватить максимальное количество достопримечательностей, пообщаться с местными жителями, узнать, как живётся в том или ином месте.

Для ночёвок я взял туристическую платку. В крупных городах останавливался в хостелах. Была намечена приблизительная ветка маршрута — список городов и достопримечательностей, которые мне любопытно было бы посетить. Остальное — чистая импровизация.

Ещё до выезда я решил, что в путешествии займу позицию наблюдателя и по возможности не буду вмешиваться и нарушать привычный уклад местных жителей. На время экспедиции я перестроил собственное мироощущение так, что жизнь «на колёсах» стала моими буднями, без ожиданий и долгосрочных планов — только дорога.

Путешествие удалось. В нём были новые открытия, радости и разочарования. В пути я вёл блог, куда регулярно публиковал путевые заметки, мысли и наблюдения.
Карта маршрута