Цистерна
«Бочка», «чёрный вагон», «наливной» — это всё про неё, цистерну. От вагона за полсотни метров разит нефтью. Пахучий товар, что поделаешь. В России вагон популярен: нефтедобыча по объёмам перевозок на втором месте после каменного угля.

Машинисту с наливным составом нужно быть особенно внимательным. Нефть в бочках плещется, цистерны раскачиваются на ходу, того и гляди, кувыркнуться под откос. А в случае экстренного торможения такая болтанка начинается. Вагоны даже могут сойти с рельсов.

На «бочки» железнодорожники приклеивают бумажные таблички броского оранжевого цвета: «Огнеопасно». Но на облитом нефтью вагоне бумага держится плохо. На ходу встречный поток ветра срывает таблички, несёт, крутит у насыпи. Как осенние листья они оседают на шпалах после прохода товарняка.

В Отстое цистерна безобидна. Если, конечно, соблюдать правила безопасности: вблизи не курить, открытого огня не разводить. А главное, с сортировочной горки не спускать: мало ли что.
Грузовая легковая
Строители и крестьяне приспосабливают легковые автомобили под перевозку грузов
В путешествиях встречаю легковые автомобили, переделанные под перевозку грузов. Они есть почти в каждом городе. Делается такой «тюнинг» довольно просто. Из стального уголка сваривается багажник-платформа на крышу. Крепится стойками-усилителями к бамперам – вози что хочешь. Оконные рамы, двери, доски, негабарит.

Когда в Москве работал Черкизовский рынок, «Волги» со сварными багажниками постоянно дежурили у рынка, поджидали челноков из регионов. Выйдет купец из рядов, за ним толпа носильщиков: везут на телегах тюки с товаром. Нанимает челнок «Волгу» до трёх вокзалов — на поезд опаздывает.

Ехать следом за таким «грузовиком» автомобилисты опасались. В спешке тюки крепили плохо: свалят горой на багажник, перекинут пару раз бечёвкой и хорош. Бывало, на Русаковке, при проезде трамвайных путей, свалится с багажника тюк, разлетятся по проезжей части футболки, рубашки, шлёпанцы. Движение останавливается. А по перекрёстку носится раскрасневшийся купец, собирает товар, материт водителя: «Как везёшь, эдак тебя!»

В Москве такие «грузовики» теперь редкость. Зато, часто встречаются в регионах. Это удобно: и тебе легковой седан, и газель. Ставят сварные багажники всё больше на советские автомобили: «Волги», «Москвичи», «Жигули». Там — металл, есть к чему приварить, конструкция крепкая получается.

В городе такой автомобиль используют строительные бригады-шабашники для подвоза материала и переброски бригад. А на селе «сварник», так их ещё называют — вещь незаменимая в хозяйстве. И продолжают авто, клеймённые «Сделано в СССР», трудиться уже в грузовом качестве.
Скоро здесь появятся новые тексты. Следите за этим разделом. А пока вы можете посетить другие вагоны Отстоя.