Буксировка электрички

Как новые поезда доставляют с завода к месту работы
Буксировка метропоезда
Вагонные сцепки метро и железной дороги различны. Чтобы отбуксировать поезд метро потребуются буферные вагоны
Ширится столица. Растёт население. Растёт и число пассажиров, перевозимых московским метро. Повышаются требования к комфорту поездов. Пассажирам нужны просторные вагоны с широкими дверными проёмами, мягкая подвеска, кондиционированный воздух. А мультимедийные экраны в салоне, беспроводной интернет и USB-гнёзда для подзарядки смартфона — просто необходимы. Мытищинский завод «Метровагонмаш» разработал и построил поезд «Москва» специально для Московского метрополитена.

Из Мытищ новенькие вагоны метро доставляют до подземки по железной дороге. Ширина колеи метро — 1524 мм. Колёсные пары метровагонов совместимы с колеёй российской железнодорожной системы 1520 мм либо 1522 мм, но не на всех участках. От Мытищ до Москвы — точно совместимы.

К локомотиву через буферный вагон прицепляют метросостав. Буферные вагоны выполняют роль переходников сцепок. С одного конца они оснащены автосцепкой Шарфенберга, используемой на вагонах метро. С другой — стандартной железнодорожной цепкой СА-3 (сцепка автоматическая).

В хвосте — товарный вагон. Из открытой двери выглядывает проводник, контролирует движение состава. И движется процессия от Мытищ к электродепо Печатники, где расположен единственный гейт — соединение железной дороги с метро.
Буксировка метропоезда "Москва"
Локомотив тащит метросостав. В голове и хвосте состава — вагоны-переходники
После того как вагоны попадут в зону метрополитена, служащие депо опустят токосъёмники к третьему контактному рельсу. И отправится метросостав к депо приписки уже своим ходом. Ведь, все линии метро соединены между собой.

«Метровагонмаш» выпускает метропоезда не только для российских городов, но и для бывших союзных республик: Грузии, Армении, Азербайджана. Новые вагоны также отправляют буксировкой по железной дороге. Только окна закрывают фанерой. Путь неблизкий — всякое бывает: летящие с насыпи камни, обстрелы из пневматики. Заказчику нужно сдать поезд невредимым.

Буксируют не только новые вагоны, но и составы, идущие в капремонт на завод: не все электродепо могут самостоятельно ремонтировать поезда.
Буксировка электрички
Электрички на железной дороге — в своей стихии. Цепляют головной вагон к локомотиву и в путь. В перегоняемом составе могут быть две — три электрички. Для мощного локомотива — это не проблема
Электрички тоже перегоняют из одного депо в другое. Электродепо, где базируются электрички, по старинке называют ТЧ, что значит — телеграфная часть. Телеграфа уже нет, его заменила служебная радиосвязь, а название осталось. Железнодорожники хранят старые традиции.

Отслужившие свой век электропоезда передают в ТЧ, обслуживающие менее ответственные малодеятельные линии. Либо ТЧ отдают состав в ремонт на завод. Электрички перегоняют своим ходом или буксировкой. Когда на перегоне напряжение в контактном проводе отличается от поддерживаемого электричкой или дорога не электрифицирована вовсе, только буксировка и возможна.

В этом случае никаких специальных вагонов-переходников не требуется. Электричку прицепляют к локомотиву, подключают шланг тормозной магистрали, и в путь.
Буксировка электрички ЭР2
Электровоз ВЛ11 транспортирует двенадцативагонный состав электрички
Публикации по теме